Рисование - одно из самых любимых занятий малышей. Их привлекает движение карандаша по листу бумаги и появление на нём следов. Всматриваясь в свой рисунок, ребёнок находит сходство в очертании линий с окружающими предметами, у него возникают ассоциативные образы, которые "оживают": машина едет и громко гудит, собачка лает. Для ребёнка рисование - путешествие в окружающий мир.

Дети подражают нам во всём, особенно если мы это делаем с увлечением. Увидев в нашей руке карандаш или кисть, они, затаив дыхание, пытаются понять, что мы делаем, что чувствуем, они хотят попробовать сделать тоже самое сами. Они любят делать всё «как большие». И относиться надо к этому с пониманием и терпением, подчас проявляя находчивость, чтобы ничего не запрещать, но переключить внимание на  более доступное и привлекательное.     

Каждая линия, проведённая самостоятельно – это успех, радость, сознание того, что «я могу сам!». А вы, взрослые, попробуйте провести прямую линию от одного края листа до другого. Чем больше лист, тем большую радость вы испытаете. Так и наши дети, они радуются всему новому, настоящему, всему тому, что делает их взрослее.

Здесь на помощь приходят цветные карандаши. Вы наверняка замечали, что дешёвые тонкие цветные карандаши быстро наскучивают малышам. Они быстро ломаются, линии получаются не чёткие, слабые, невыразительные. Знакомясь с материалом для рисования, малыши экспериментируют с ним, ищут наиболее прочные и мягкие, те, которые оставляют сочные след. Поэтому и предпочитают  фломастеры. Они дают насыщенные линии, их удобно держать в руке, они не ломаются. Но с помощью фломастера невозможно добиться плавных переходов различных оттенков одного цвета и разных цветов из одного в другой, в результате чего рождается третий цвет. К тому же, фломастерами рисовать легко, не надо прилагать усилий и поэтому они не вырабатывают силу напряжения мышц, не дают руке развиваться в достаточной степени.           

Всеми этими свойствами обладают современные карандаши. Они достаточно толстые, и маленькая нежная ладонь хорошо ощущает их и крепко держит в руке. Они мягкие, но не ломаются. На них можно нажимать сильнее или ослабить нажим. Возможности у карандашей богатые, значит и богаче впечатления, полученные детьми в момент рисования.

Работа с цветными карандашами, как и любое искусство, гармонизирует чувство человека, а, значит, помогает укреплять и восстанавливать здоровье. Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть это потому, что они хотят сказать что-то нам? Может бать это потому, что они хотят порадовать себя и окружающих? Радость – великий дар природы. Давайте учиться  радоваться вместе с детьми их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон.

Рисование малыш обычно сопровождает речью. Это происходит потому, что всё изобразить на листе ребёнок ещё не может, а речь помогает ему полнее передать "содержание" рисунка. Понаблюдайте за ним во время занятий. Изобразив какой-то только ему понятный предмет или живое существо, он начинает с ним разговаривать, смеяться, улыбаться. Взрослый обязательно должен поинтересоваться у ребёнка, что он нарисовал. Это мы видим на детском рисунке непонятные «каракули», а для ребёнка это целый мир, в котором оживают его фантазии. Мы должны поддержать стремление ребёнка рассказать о своём рисунке, он может сам продолжить разговор, спрашивая: "Куда пошла девочка?", "Кто живёт в домике?", "Где растут цветы?". В процессе рисования происходит общение ребёнка и взрослого, что так важно для его умственного развития.

Как научить ребёнка рисовать?

Благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого, решают важные проблемы. Будет полезно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причём, чем больше, тем лучше. А ещё можно прикрепить к стене рулон старых обоев - ребёнок будет разворачивать их, и рисовать на стенах без вреда для окружающей обстановки. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем увереннее, смелее и находчивее будет ребёнок. Заметно, насколько выше вероятность исцеления при своевременном лечении онкологии. Поэтому необходимо при малейших подозрениях срочно пройти обследование сравните цены на лечение рака груди в израиле.

На занятиях по рисованию одним из первых встаёт вопрос: как научить малыша правильно держать карандаш.

  • В начале обучения рисованию помните, что для малыша научится правильно держать карандаш - большой труд. Помогите ему, сами вложите карандашв руку и предложите порисовать на листе бумаги.
  • Необходимо правильно брать фломастер, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.

*Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

  • С самого раннего детства давайте ребёнку ручки, фломастеры, карандаши. Малыш не причинит себе вреда, если он, хотя бы иногда видит, что делают с этими предметами взрослые, и впервые возьмёт их в руки до года. Если этот момент уже упущен, приучайте ребёнка правильно держать карандаш постепенно. Главное, сами побольше рисуйте, пишите, делайте это с увлечением, и малыш понемногу заинтересуется вашим делом.
  • Не приучайте рисовать малыша только правой рукой. Пусть пробует это делать и правой и левой рукой. Это принесёт только пользу: работа рук напрямую связана с работой обоих полушарий мозга.

Детское рисование - это феномен детской активности. Необходимо, поэтому, при рассматривании и оценке детских работ:

а) обсуждать с ребенком рисунок, а не его самого (например: слабый, гениальный ребенок и т. д.)

б) оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей и динамики его развития, а не в сравнении с другими детьми.

в) Нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствует творчеству и художественному развитию ребенка, хотя развивают память, внимание, точность движений руки, глазомер.

г) В самой оценке должно быть явно доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержание рисунка.

д) В оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формировании новых задач - тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.

е) Важно бережно и с уважением  относиться к  детским рисункам. Недопустимо при детях мять, рвать и выкидывать их в мусор! Предложите ребёнку для хранения их «шедевров»  коробку или папку и время от времени рассматривайте рисунки всей семьёй, обсуждайте, вспоминайте.