Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики детей раннего возраста.
 
Задачи:   
1. Донести до родителей, значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование
дома.         
2.Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
 
I часть. Актуальность темы.      
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
 
II часть. Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
 
*Возьмите яркий поднос. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
 
*Подберите пуговицы разного цвета и размера. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
 
*Предложите ребенку круглую щетку для волос или массажный мячик. Ребенок катает их между ладонями, приговаривая:
«У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник».
 
* Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек).
Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:
«В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят».
 
*Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи".
 
*Можно использовать сухой горох. Ребенок перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно,
попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем.
 
*Насыпьте горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод), потом берет следующую горошину, потом еще и еще — так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.
 
*Можно использовать бобовые(фасоль, горох) и макароны. Смешать их в большой ёмкости, а затем раскладывать по другим меньшим баночкам.
 
III часть. Игра со зрителями.    
Давайте с вами поиграем, разделимся на две команды.
                                                           
*Предлагаю устроить лыжную эстафету».
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы».  Передаем «лыжи» друг другу.
 
*Игра: «Кто построит выше сруб».
Строим «сруб» из спичек или счетных палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше. Игра проводится на время.
 
*Игра: «Кто быстрей».
Уважаемые родители! Возьмите маленькие ложки и кто больше и быстрее переложит шарики (можно взять фасоль) к себе в корзину.
 
IV часть. Физминутка для родителей.
*Пальчиковая игра: «Крокодильчик». Бельевой прищепкой или пальцами другой руки поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха          
 «Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
НО я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
 
*Предлагаю родителям ещё несколько пальчиковых игр.
«Дружба»
 
Дружат в нашей группе                     Пальцы обеих рук соединяются в замочек .
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим                       
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять             Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,
Начинай считать опять.                    Сжимание и разжимание пальцев в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять -             Мизинец к мизинцу и т. д.
Мы закончили считать!                    Встряхнуть кистями рук.
 
 «В гости»
 
В гости к пальчику большому,        Выставляют вверх большие пальчики.
приходили прямо к дому.                Соединяют под углом  пальцы обеих рук.
Указательный и средний                             
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок              Пальцы в кулак – выставить мизинцы.
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья             Сжимание пальцев в кулак.
друг без друга им нельзя.
 
 
V часть. Массаж для пальчиков.
 
*Взять носовой платок или полиэтиленовый пакет, начиная с уголка, комкаем так, чтобы он весь уместился в кулачке.
*Катаем грецкий орех между ладонями и приговариваем:
«Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех».
Два грецких ореха держим в одной руке, и вращаем их один вокруг другого.
*Антистрессовый массаж.
  1. Нажимаем на фалангу пальцев, сверху – снизу, справа – слева.
  2. Массируем каждый палец круговыми движениями и движениями сверху вниз.
 
VI часть. Подведение итогов.
Благодарим участников команд и зрителей. Надеемся, каждый родитель получил полезные рекомендации по проведению игр-разминок с детьми в домашних условиях  для развития мелкой моторики.